Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
                                                                                  






















МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 "СОЛНЫШКО"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
Администрации ЗАТО г. Заозерск 
от 22.03.2017 № 149 "О реорганизации путём присоединения
 ДОУ № 3 "Солнышко" к ДОУ № 4 "Сказка" до 01.07.2017 г.
 http://zaozerskdou4.com.ru/
Форма входа

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105

Главная » Статьи » Мои статьи

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

        

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.

         Участие в ДТП – всегда большое несчастье для родственников и близких пострадавших, особенно ребенка. Это трагедия и для взрослых. Даже если ребенок просто получил травмы, пусть и легкие, но морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Эта деятельность включает комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно сотрудниками Госавтоинспекции с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних, участковыми уполномоченными полиции, заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, местных органов управления образованием, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.

         Из общего количества пострадавших детей подавляющее большинство – дети дошкольного и младшего школьного возраста. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояние. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

         Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят ему здоровье и жизнь.

 

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как

Ø незрелость;

Ø неспособность правильно оценивать обстановку;

Ø быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

Ø потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

Ø стремление подражать взрослым;

Ø переоценка своих возможностей;

Ø специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечает, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

В дошкольных образовательных учреждениях обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах строится в основном в игровой форме в специально созданной предметно-развивающей среде. Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, тематические, интегрированные занятия, музыкальные, театрализованные инсценировки, организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры.

         Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией.

         Эту работу должны совместно проводить психолог – воспитатель – родитель – ребенок.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа:

ежедневные беседы,

рекомендации, советы,

родительские собрания,

анкетирование, привлечение

родителей для изготовления атрибутов и т. д.

         Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.

 

 НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ:

 1. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере. По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на дорогах города.

2. Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

3. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

4. Учите его быть осторожным и внимательным на улицах и дорогах никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом и в неустановленном месте.

5. Учите его переходить дорогу только по пешеходным дорожкам на зеленый сигнал светофора.

6. Никогда в присутствии ребенка сами не нарушайте правила дорожного движения.

7. Никогда не оставляйте ребенка одного на улице в многолюдном месте.

8. Дети должны знать: свое полное имя, фамилию, адрес, номер телефона, телефон соседей или близких людей.

9. Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

10. Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС.

         БЕРЕГИТЕ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ОНИ БЕСЦЕННЫ!

 

 

 

Статью по материалам

интернет ресурсов подготовила

воспитатель средней группы № 3

Гришко Светлана Валентиновна

Категория: Мои статьи | Добавил: sc375795 (12.10.2015)
Просмотров: 913 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск