Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
                                                                                  






















МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 "СОЛНЫШКО"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
Администрации ЗАТО г. Заозерск 
от 22.03.2017 № 149 "О реорганизации путём присоединения
 ДОУ № 3 "Солнышко" к ДОУ № 4 "Сказка" до 01.07.2017 г.
 http://zaozerskdou4.com.ru/
Форма входа

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105

Возможности инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»
          В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности.
          Основная цель - создание безбарьерной среды в обучении и воспитаниидетей с ограниченными возможностями.
Данный комплекс мер на базе ДОУ общеразвивающего вида включает:
- организацию надомного обучения;
- наличие в штатном расписании следующих специалистов: учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора по физической культуре;
-  разработку специальных учебных курсов для педагогов и других воспитанников, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами; - специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в дошкольном общеобразовательном учреждении;
- возможность организовать мэйнстриминг, который предполагает, что дети-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах.
          Важным этапом на пути формирования инклюзивного подхода в образовании является модель образовательной и социальной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в систему общего образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  В  ДОУ
          Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям, важным жизненным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии. Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс ДОУ изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей –у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых». Особенности особых детей нивелировать невозможно приходится изменять педагогическую практику, чтобы профессионально решать проблемы образования таких детей вместе с другими. Но если мы начинаем создавать особые условия для «особых» детей, то нарушаем принцип равных прав для других детей. Чтобы сохранить его, надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности.
           При таком подходе меняется педагогика в целом, она становится включающей, инклюзивной, не только в том смысле, что особые дети должны быть включены в уже отстроенный процесс трансляции знаний, умений и навыков нормально развивающимся детям, а в том, что образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.
          Такое образование требует постоянного творческого вклада от каждого, в творческий процесс образования включаются все его участники – педагоги, родители, дети, администрация.
Условия реализации инклюзивной практики в детском саду. Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход
Требования к воспитателям и специалистам, работающим в инклюзивной группе:
-Знают теории развития детей, владеют разнообразными методами
обучения и воспитания.
-Используют свои знания о развитии детей, а также свои взаимоотношения с детьми  и их семьями для того, чтобы понять и оценить многообразие детей в каждой д/с группе и учесть уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребенка.
-Обеспечивают обучение и воспитание и модифицируют его таким образом, чтобы удовлетворять различные потребности детей.
-Способствуют развитию положительной самооценки детей.
-Разговаривают с детьми дружелюбно, вежливо и уважительно, обращаясь к ним по именам.
-Знают сильные стороны личности каждого ребенка и его достижения на протяжении времени; ежедневно выявляют индивидуальные навыки и достижения каждого ребенка и хвалят его за это, заботясь о том, чтобы получили признание достижения каждого ребенка.
-Поддерживают позитивное взаимодействие с родителями.
-Сообщают семьям о достижениях их детей.
-Педагоги способствуют индивидуальному росту в соответствии с собственным темпом развития каждого ребенка. Ко всем детям обращаются с равным уважением и вниманием.
-Предоставляют детям равные возможности принимать участие во всех видах занятий.
-Предоставляют детям возможность выбора вида активности и время для самостоятельной работы в группах. Направляют и стимулируют процесс саморегулирования у детей, предоставляя им материалы, время и место для выбора и планирования их собственных занятий.
-Способствуют тому, чтобы дети были вовлечены в организацию праздников, выставок, спортивных состязаний, экскурсий, выпуска газет и других занятий.
-Создают для детей условия безопасности: через организацию четкого ритма распорядка дня, недели, месяца, года, создание и исполнение ритуалов группы.
-Стимулируют атмосферу взаимной заботы и помощи.
-Демонстрируют и формируют отношение сочувствия и позитивные способы общения, в том числе и в процессе разрешения проблем и конфликтов.
-Вовлекают детей в процесс выработки ясных и понятных требований и правил к поведению.
-Ясно формулируют свои ожидания от детей.
-Используют ситуации в жизни детского сада, чтобы помочь детям видеть дискриминацию, предубеждения и стереотипы, а также обсуждают этические аспекты неравенства.
-Создают ситуации и пользуются возможностями для того, чтобы дети практиковались в достижении компромиссов и создании консенсуса.
-Применяют принципы честности и равноправия, когда разделяют детей на группы, когда хвалят их за умения, усилия и достигнутые результаты.
-Создают ситуации, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата.
-Предоставляют детям возможность отвечать за что-то в группе («дежурные по...»).
-Организуют активность детей во время таких занятий, как забота о растениях, животных, организация обеда, регулирование занятий на приусадебной площадке и т.п.
-Используют естественные и образовательные ситуации для развития социальных навыков (напр., выражения чувств, соблюдение очередности и т.п. через драматические игры, проектную деятельность, изготовление кукол для кукольного театра, рисование, живопись и т.д.).
-Демонстрируют желательное поведение в различных ситуациях.
-Используют различные виды деятельности, которые соответствуют уровню развития детей, чтобы вовлечь детей в активное обучение, имеющее для детей смысл, и чтобы достигнуть следующих целей:
  • Воспитывают позитивное чувство самоидентификации и эмоционального благополучия.
  • Развивают социальные умения и знания, коммуникативные навыки.
  • Побуждают детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать.
  • Способствуют развитию умений решать проблемы, излагать свое мнение и делать выводы.
  • Стимулируют развитие языковых навыков и грамотности.
  • Повышают уровень физического развития.
  • Способствуют социальной инклюзии (включению).
Соответствие требованиям оценивается в процессе супервизии.
 
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск